Новое интервью Влади из Касты #2
— При этом ведь западные рэперы, в том числе и те, кто вас много старше, зачастую не очень-то меняются. Вон Снуп Доггу за сорок уже, а он как вел себя, так и ведет.
— Мне кажется, Снуп Догг — он как Богдан Титомир. Боится измениться, потому что от него отвернутся. Это вообще распространенная проблема — страх отступить сторону. А вдруг не понравится? Вдруг провал? Вдруг не позовут на концерт? Вдруг скажут, что попса? И все, катастрофа произойдет. А ведь не произойдет. И никто не отвернется — наоборот, даже с большим любопытством посмотрят на изменившегося Снуп Догга. Но это ведь не у всех так. У Канье Уэста все наоборот — он любит меняться, и все его с восторгом принимают. А Уэст — один из моих самых любимых рэперов. ![]() — А вы вообще какую музыку любите — старую, новую? Ну, если для себя. — Я люблю Пола Маккартни. Я и на концерт ходил, и мне очень понравилось, — когда со сцены звучат песни, которые у тебя в голове играют всю жизнь и которых ты миллион разных исполнений слышал, и ты понимаешь, что это так же полноправно, как оригинал. Очень необычное ощущение. А новая... Да, выкопал я тут две группы — Grizzly Bear и St. Vincent. — Ничего себе. — А что? Замечательные же. У Grizzly Bear высочайшего уровня мелодизм, на десять порядков выше, чем многие хорошие образцы, — причем приятный, гуманный мелодизм. А St. Vincent — ну просто умная красивая музыка. И ее альбом «Actor» к тому же очень технологично сделан — те же барабаны там в каком-то смысле по-хип-хоповому звучат. — Вы на новом альбоме не только добрый, но еще и какой-то правильный. Там нет ни одной песни про наркотики или траву, например, — притом что это магистральная тема русского рэпа. — Я не накуриваюсь и наркотиками не пользуюсь, потому и не пишу. Я мало о наркотиках знаю. То есть о траве знаю много, но уже начинаю забывать — и не потому что много курю. (Смеется). Наоборот — очень редко, по праздникам, и на меня это так сильно действует, что мне часто нельзя. Я начинаю постигать основы и могу заблудиться. — А почему, кстати, в России про траву все читают? — Это чуть-чуть опасно — поэтому так и привлекает. Многие же считают, что надо, чтобы рэп был такой, немножко незаконный. Совершать преступления не хочется, да и плохо это, мы же не хотим делать зла. А вот трава — ее же надо как-то пробить, а это барыги, а за ними может быть слежка, а кто-то даже сидел по этой теме... Короче, есть вокруг травы ореол такого миникриминала. Это нужно, чтобы подперчить. И у нас это все тоже было, но если об этом продолжать говорить и говорить — будет просто скучно. ![]() — Я прочитал «Слово о полку Игореве», и... Нет, ну в школе все читали, но тогда это казалось очень нудно. Там же много темных мест, где при переписи какие-то слова терялись, иногда сложно уловить смысл — и когда такой текст дают двенадцатилетнему ребенку, он на первом подобном моменте начинает зевать, лезть в телефон и так далее. А тут я прочитал — и меня очень тронуло то, насколько развит был русский язык в то время, какие там есть необычные формы драматургии, неунаследованные в наши дни. Да и сама история — такая хвалебная песнь о поражении русского полка. Это чисто драматически даже непонятно — как так? Никто бы в наше время не стал писать хвалебную песнь о поражении. Так что я решил переложить ее на рэп. И только потом понял, что песня опасная немного получилась — с той точки зрения, что она может подбодрить националистов нынешних. Они же копают, пытаются свой фундамент строить на древних временах, на свершениях предков. Но я надеюсь, что песня все-таки слишком для них сложная. — А вы против национализма? — Конечно. Нет первого среди народов. — Какая вообще может быть мотивация у взрослого человека перечитать «Слово о полку Игореве»? — Литературная. Я вообще стараюсь читать то, что попадает в категорию хорошей литературы. Вот мне еще недавно Лесков очень понравился. То есть я всегда знал, что это хороший писатель, и лишний раз в этом убедился. — То есть все как в песне — «любил русских писателей, позапрошлый век постиг, любуясь мечтательно пиком словесности»? — Ну не только. Пелевин мне все-таки нравится чуть больше, чем Лесков. Последнего я еще не читал, но вот «Ананасная вода» и «Граф t» — это просто разрыв! Очень сильно. Он же, кстати, в рэпе разбирается — у него и цитаты из Эминема были, и строчка про приторную смесь рэпа с чем-то восточным. Даже интересно — он послушает мой альбом? |
Комментариев нет:
Отправить комментарий